После использования Obsidian более месяца понял, что пока не нашел лучше программы для ведения базы знаний.
При чем чем больше пользуешься тем вероятнее изменить стратегию ведения базы. Например, я отказался от множества vault в пользу трех: для работы на рабочем ПК, на смартфоне и на ноутбуке. Пока они все составляются не зная друг про друга. Большое их кол-во неудобная штука, т.к. переключаться между ними долго, искать в каждом отдельном так себе... Граф поможет искать все связи и ссылки. Возможно, что-то еще напишу по Obsidian. Думаю, что я изучил по Obsidian все, что мне нужно и по его основным плагинам, кроме написания сами плагинов (пока не потребовалось)
CE Lua plugins maker
Группа тех, кто создает Lua скриты расширяющие возможности CE
Сообщения
-
Мой отзыв об Obsidian -
Мой отзыв об ObsidianОтзыв. Obsidian наводит порядок среди заметок. У меня примерно 3 тысячи простых заметок. Большая их часть была импортирована из google keep. Теперь организация и хранение заметок проще. Obsidian заменил две программы и скоро заменит еще две.
Что умеет делать Obsidian и какую стратегию создания базы знаний лучше выбрать.
При запуске программы нам предлагают создать или выбрать папку с хранилищем (vault). В этой папке можно хранить:
-
canvas холст: в нем мы создаем группы долгосрочных, среднесрочных целей, которые поддерживаем: позволяем расти или срезаем выполненные элементы(внутри групп). Можно представить себе островки(группы) и находящимися на этих островках растущих подцелях. Или, например, представить дорожную карту с целями...
-
хранить избранные заметки, которые не попали на canvas, поскольку их рост или обратный росту процесс невозможны. Т.е. это папка с избранными заметками, которые нужны, как для справки так и для мелких кроткосрочных действий. Можно поставить иконку этой папке с помощью плагина, если его поискать.
-
продолжение ведения обширной базы знаний личной в этом же (vault) хранилище. Здесь могут быть заметки связаны с нами во всем и ближе всего к нам.
-
это разные хранилища, это уже друие (vault и другие папки). Например, это хранилище программирования по опрелеленной тематике. Или это изучение иностранных языков. Или это vault хранилище по определенной книге. Смысл разных vaults в том, чтобы они не перемешивались заметками между собой.
Итак, определились основной стратегией ведения vaults выше. Далее, нужно изучить справку: по obsidian и по плагинам. Это нужно проделать самостоятельно и одновременно с этим делать заметки в obsidian.
Основные моменты:
-
Создание свойств заметок определенных типов. Т.е. строка, дата, список, alias, костомные свойства и т.п. Понять для чего нужны эти свойства.
-
Научиться делать ссылки на заметки, на параграфы, картинки, файлы, звуки, видео. Теги, вложенные теги. Понять и почувствовать зачем это все надо и где использовать. Например, иногда очень удобно сделать вложение из другой заметки, словно проделать окно в заметке, в котором видно другую заметку. Так я видел таблицы из других заметок. Так же можно результы поиска вкладывать в заметки и даже вкладывать заметки с параграфами за пределами vault, т.е. в другом vault...
-
Научиться делать форматирование текста, таблиц, хинтов, списков и прочее.
-
Самому найти плагины встроенные и внешние. Понять зачем они потребуются. Например, есть плагин DataView, есть плагин иконок. Этих плагинов очень много. Часть из них работает под определёгую операционную систему. Плагины календаря, напоминаний, сортировки закладок и т.п.
-
Узнать все про методы поиска в том числе по графу.
-
Пользоваться закладками и группами закладками. Т.е. на заметки можно ссылаться закладками из разных хранилищ и потом возвращаться к ним.
-
Уделить внимание шифрованию определеннвх заметок и синхронизации. Научиться синхронихировать.
В Интернете много примеров ведения vault и не забываем про справку, т.к. без изучения справки и примеров obsidian не раскроет свой потенциал. Ну, а для высшего уровня смотреть написание плагинов и стилей.
В итоге получаем множество безценных vaults, что представляют собой безграгичную личную электроную базу знаний, идей, конспектов, целей, задач и прочего. Даже можно сделать напоминания... Теперь представьте, все это бесплатно, кроме платной синхронизации, которую можно легко заменить на свою.
Вот и все, что я хотел написать про Obsidian. -
-
О программе ObsidianObsidian
Obsidian — программа для ведения базы личных знаний и ведение заметок через разметку Markdown. Это позволяет пользователям делать внутренние ссылки для заметок, а затем визуализировать связи через граф. Программа Obsidian призвана помочь пользователям организовать и структурировать свои мысли и знания гибко через нелинейный путь. Программное обеспечение бесплатно для личного использования, а коммерческие лицензии доступны для оплаты.
-
Изменена структура разделовИзменена структура разделов на форуме
-
Опрос по ObsidianПривет. Эта тема опрос по Obsidian и альтернатив этой программы. Obsidian работает на множестве операционных систем для ведения огромного количества заметок, конспектов и прочего. Если не пробовали, то предлагаю попробовать, особенно, если заметок много и они разбросаны по разными местам. Также можно обсудить еще плагины и способы ведения заметок.
-
Опрос по Obsidian -
О разделеВ этом разделе находятся темы связанные с игровым движком Unity3d.
В основном я буду писать темы по работе с этим движком. -
Easing functions в Unity & DoTweenФункции анимации для Unity
FrameWork для UNity3d: https://dotween.demigiant.com/
Документация: https://dotween.demigiant.com/documentation.phpПринцип:
- Узнаем, что анимировать. Например, подсветку.
- Узнаем, как анимировать. Например, идем https://easings.net/ смотрим график и тип анимации. Например, мне нужна анимация easeOutSine. По ней должна меняться частота цвета подсветки
- Далее ищем какой-нибудь пример в поисковике по работе с цветом. Пусть это будет
using DG.Tweening; using UnityEngine; public class ColorChanger : MonoBehaviour { [SerializeField] private MeshRenderer meshRenderer; private void Awake() { // меняется цвет материала DOVirtual.Color(Color.black, Color.white, 10, (value) => { meshRenderer.material.color = value; }); } }
Смотрим документацию
...В этом примере, material при каждом разе пересоздается с новым цветом в каждом кадре отрисовки, поэтому надо менять на sharedMaterial. Этот пример надо переделать с анимацией
-
Ищем функцию анимации
-
Пишем пример. Анимируем мерцание цвета с возрастающей частотой по InQuint
IEnumerator ShowWriteButton() { Image image = writeButton.GetComponent<Image>(); Color originalColor = image.color; float frequency = 0; DOVirtual.Float(0.01f, 0.1f, 1f, v => frequency = v).SetEase(Ease.InQuint); var currentTime = Time.time; yield return new WaitForSeconds(0.5f); while (Time.time - currentTime <= 1f) { image.color = originalColor; yield return new WaitForSeconds(frequency); image.color = colorWrite; yield return new WaitForSeconds(frequency); } } StartCoroutine(ShowWriteButton());
В этом примере происходят параллельно две операции: изменение частоты по InQuint и использование этой частоты для подсветки кнопки. Много примеров в документации...
Dotween библиотека популярна. Её можно использовать для полета камеры, для перемещения объектов, подсветки и т.п.