Часть1. Lua простые регулярные выражения
-
Есть такой плагин "AA Maker" и там довольно интересные регулярные выражения на Lua. Разберем некоторые выражения
Выражение ''%[(.*)%]' - захват всего, что в квадратных скобках
Пример
local s = 'mov eax, [ecx + 4]' print(string.match(s, '%[(.*)%]')) \--> ecx + 4
Символ "%" нужно всегда ставить перед специальными символами такими как ^$()%.[]*+-?
Символ "%[" и "%]" означают квадратные скобки в строке
Разбирая комбинацию (.*).
Точка означает любой символ, а символ умножить означает повторение любого символа
Круглые скобки означают "подшаблон"
Подшаблоны
В шаблон можно включить подшаблоны, выделив их круглыми скобками. Если найденная строка соответствует шаблону, то ее подстроки, соответствующие подшаблонам, будут доступны для будущего использования. Подшаблоны пронумерованы согласно их левым круглым скобкам. Например, в шаблоне "(a*(.)%w(%s*))", часть строки, соответствующая "a*(.)%w(%s*)" будет зафиксирована как первый подшаблон (и поэтому имеет номер 1); любые символы попавшие под соответствие "." будут зафиксированы как подшаблон номер 2, и часть строки, соответствующая "%s*" получит номер 3.
Специальный вариант использования подшаблонов - получение текущей позиции в строке. Для этого используются пустые подшаблоны (). Например, если мы применим шаблон "()aa()" к строке "flaaap", то получим два результата: 3 и 5.
Шаблон не может содержать вложенные ноли. Используйте %z вместо этого.
Т.е. можем извлечь содержимое инструкции.
Примеры"(.*)" - захват всей строки "/(.*)/" - захват всего, что находится между КРАЙНИМИ символами / "/(.-)/" - захват всего, что находится между ПЕРВЫМИ ДВУМЯ символами /
Пример из ААMaker плагина
local _,_,x = string.find(opcode, '%[(.*)%]') из функции ниже
Функция
string.find("СТРОКА", "ШАБЛОН") возвращает номер позиции начала начала и конца шаблона
Пример
print(string.find('some string', 'me')) \--> 3 4
Вся функция с комментариями из AAMaker
\-- Таблица паттернов для нескольких инструкций inc, mov, fld, fstp (ключи таблицы) \-- Они нужны для создания автоматического АА кода, через замену строк другими строками \- {$Type} — очевидно для типа byte, word, dword \- [x] — очевидно обращение к адресу \- {$Value} — это значение \- \r\n — переход на следующую строку \-- Что будем делать с этой таблицой будет видно по коду или смотрите плагин PATTERN = { ['inc'] = 'mov{$Type}[x],{$Value}', ['mov'] = 'mov{$Type}[x],{$Value}\r\n{$OriginalCode}', ['fld'] = 'mov{$Type}[x],{$Value}\r\n{$OriginalCode}', ['fstp'] = '{$OriginalCode}\r\n'..'mov{$Type}[x],{$Value}' } \-- Не очень понятно зачем квадратные скобки у ключей. Можно написать не ['inc'], а 'inc' \-- Функция проверки паттерна function checkPattern() -- Получение имени адреса из адреса dv_address1 (выделенный адрес в дизассемблере) local address = getNameFromAddress(dv_address1) -- Получение инструкции по имени адреса local _,opcode = splitDisassembledString(disassemble(address)) -- ComboBox.Text свойство равно "Injection" или "AOBScanModule" local choose = getProperty(cmbCheatType,"Text") if choose == 'Injection' or choose == 'AOBScanModule' then -- Перебор по ключу и значению таблицы PATTERN for key,value in pairs(PATTERN) do -- Если в опкоде нашли ключ из таблицы паттернов -- Где key это inc, mov, fld, fstp (см. выше таблицу PATTERN) -- Где opcode это например инструкция 'inc [edx + 4]' if string.find(opcode,key) ~= nil then local _,_,x = string.find(opcode, '%[(.*)%]') if x ~= nil then -- В value будет значение 'mov{$Type}[x],{$Value}' patternInjectAsmCode = value -- Нашли паттерн и вернули его return true end end end end -- Паттерн не нашли в таблице, вернули false patternInjectAsmCode = '{$OriginalCode}' return false end \-- patternInjectAsmCode
Чтобы посмотреть результат, сделал скрин отладки Lua кода
Функции по работе со строками. Link